Клуб приемных семей «Берегиня»
Мероприятие для будущих первоклассников
«Первый раз в первый класс»
Выходит ведущая
1 Вед: Ну вот опять уютный зал
На праздник вместе нас собрал
Чтоб проводить ребята вас
В красивый, светлый школьный класс
2 Вед: Здравствуйте!
1 Вед: Здравствуйте!
2 Вед: Милости просим!
1 Вед: Сентябрь наступает.
Позабыта игра!
С портфелями в школу
Спешит детвора!
2 Вед: Спешит поскорее войти
В светлый класс,
Чтоб только пятерками
Радовать нас!
1 Вед: Сегодня у нас праздник не простой мы чевствуем будущих первоклассников:
1. Блинова Лаура 28.09.03
2. Антоненков Алеша 26.11.03
3. Антоненков Артем 26.11.03
4. Волкова Кристина 02.10.03
5. Добрин Алеша 11.09.04
6. Доронин Денис 20.01.04
7. Синякова Полина 01.05.04
8. Чубинидзе ,Олеся 24.07.04
9. Дмитриев Максим 10.11.03
10. Пелевин Ваня 08.06.04
11. Постнов Данил 07.11.03
12. Моржухин Зоя 11.10.03
1 Вед: На нашем празднике мы узнаем, кто из вас как готов к школе.
Выбегает Незнайка
Незнайка: Привет! Я не опоздал? Сегодня еще не первое сентября, вы еще не пошли в школу? Нет? Ура! Я пришел, чтобы вас отговорить! Подумайте сами, ну зачем вам учиться, время терять? (выслушивает ответы детей).
Ах, вы хотите научиться правильно писать? А я вот никогда не учился в школе, и ничего, пишу!
Достает плакат: «Низнайка самы умны и касивы» , дети его исправляют.
Незнайка: Да какая разница, как писать?
1 Вед: Разница есть, Незнайка. Надо учиться писать правильно, если хочешь, чтобы люди понимали и не смеялись над тобой.
Незнайка: Ну ладно, учиться писать — еще куда не шло. Но зачем цветочки разные изучать, зверушек там всяких? Я вот, например, поэтом буду! А поэту зверушки не нужны! Хотите, я вам свои стихи почитаю?
1Вед: Конечно, Незнайка, почитай нам пожалуйста!
Незнайка: Я летом в деревне отдыхал и в зоопарк ходил, знаете, как здорово было! Сейчас вы из моих стихов все поймете, что я видел!
Незнайка читает загадки-обманки.
Кукарекает спросонок
Милый, добрый… (петух)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …. (бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползет………. (улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще… (соловей)
1Вед: Да, стихи прекрасные, только ты всех зверей перепутал! Хорошо, что ребята догодались, о чем речь! Надо, надо в тебе в школу, дорогой дружок!
Незнайка (обиженно): Подумаешь, догодались они! Какие догадливые!
Вед: Ты, Незнайка, необижайся. Мы с ребятами приглашаем тебя в путешествие в страну Знаний. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда! Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Вед: Ну вы, ребята, молодцы, очень точными были ответы.
- Но прежде, чем отправится в страну Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверем!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
Ну а сейчас вперед, едем в страну Знаний. А поедем мы на волшебном паровозе.
(Играет музыка)
Дети поровозиком бегут по кругу и садятся на свои стулья.
Вед: Первая остановка «Сказочная»
1.Назовите, что это за сказка
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?… («Морозко»)
- На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)
- Почему у тебя такие большие глаза? ( «Красная шапочка»)
- Кажется, дождь начинается? («Винни пух»)
- Нам не страшен серый волк….. (Три поросенка)
- Жили в том дворце дочери Морскоко царя…..(«Русалочка»)
2.Доскажите имя литературного героя
Папа…….Карло
Кот……(Леопольд, в саогах, Матроскин)
Дед…..(Мороз, Мазай)
Баба…..(Яга)
Дядя…..(Федор, Степан)
Крокодил….(Гена)
Почтальон…..(Печкин)
Доктор…..(Айболит)
Красная….(Шапочка)
Кощей…..(Бессмертный)
Муха…..(Цокотуха)
Винни…..(Пух)
3.Назовите сказочные средства передвижения
(Метла, ковер-самолет,сапоги-скороходы, печь, карета…)
Вед: Молодцы, поехали дальше.
(Играет музыка)
Дети бегут по кругу и садятся на свои стулья.
Вед: Наша вторая остановка «Математическая».
(Находит конверт )
Вед: Что это? Письмо? А давайте мы его прочитаем?
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днем вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки:
- У пенечков 5 грибочков
И под елкой — 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
- На поляне, у пенька,
Еж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
У кого ответ готов
Сколько еж нашел грибков? (3)
- Росла одна береза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на березе? (0)
Выбегает Красная шапочка, грустная
Вед: Красная Шапочка почему ты такая грустная?
К.Ш: Мама попросила отнести бабушке 10 пирожков, а я никак немогу посчитать. Что мне делать?
Вед: Красная Шапочка мы тебе с ребятами поможем.
Дети все вместе считают.
Вед: А в обратном порядке
Дети считают в обратном порядке
К.Ш: Мне мама сказала:«Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде пригодиться!»
Скажите скорее, здесь учат чему?
Я буду стараться учиться всему!
Я буду стараться учиться,
Чтоб в сказках могли мной гордиться!
Вед: Молодец Красная Шапочка, оставайся с нами. (К.Ш присоеденяется к детям)
Вед: Ну, что поехали дальше. (играет музыка)
Вед: Наша остановка называется «Загадочная»
( появляются Маша и медведь)
Маша: А вот и я, а вот и я.
Миша, Миша посмотри ребят к нам в гости пришли. Надо им загадки загадать
Медведь: Угу
- У меня конструктор есть – 33 детали
Все, что можешь ты прочесть,
Из него собрали.
Как зовут детали эти?
Назовите быстро, дети. (Буквы)
- Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают все на свете.
Вы знакомы с ними, дети. (Цифры)
- У меня чудесный дом,
Все, что нужно, есть в нем,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…..
Что такое я? (Тетрадь)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Маша: Отгадали вы загадки, молодцы
поздравляем вас ребята от души!
В школе нужно не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про все на свете знать
И пятерки получать.
Вед: Спасибо Маша, а нам пора в путь. (Играет музыка)
Вед: Остановка «Поиграйка»
(выходит девочка-игралочка и выносит конверт)
Игралочка: Зовут меня Игралочкой.
К вам на этот праздник
Спешила я не зря.
В этот день сентябский
Хочу вам пожелать:
Любить родную школу,
Пятерки получать.
Вед: Спасибо тебе Игралочка, а какой сюрприз ты приготовила для наших первоклассников.
Игралочка: Королева страны Знаний прислала мне письмо с заданиями для ребят. Если они их выполнят, то ребят ждет приятный сюрприз от Королевы.
Ну что вы готовы?
( вынимает из конверта карточку)
- В нем лежит карточка с изображением нотки
Вед: Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
а) кисточка в стакане
б) ножницы режут бумагу
в) точилка и карандаш
г) листаются страницы
д) раскрасить карандашом
е) стук ложки о тарелку
ж)шуршание бумаги
з) поцелуй
и) переливание воды
Игралочка: Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются.
(достает вторую карточку на которой изображены два поздравления)
Вед: Следующий в следующем конкурсе вы покажете умение находить себе друзей. Я дам каждому из вас часть открытки , а вам необходимо собрать эти части в единое целое.
(дети выполняют задание)
Вед: Молодцы, вы собрали поздравительные открытки. Давайте прочитаем поздравление Королевы страны Знаний.
Игралочка: Вот и последнее задание. (показывает карточку с букетом)
Вед: Нельзя представить первое сентября без цветов. Ваша задача поочереди нарисовать один цветок.
(дети выполняют задание)
Вед: Красная Шапочка, Незнайка, Игралочка какой букет вам понравился больше?
(девочки начинают спорить)
Незнайка: Не спорьте оба букета красивые.
Играет музыка «Дважды — два , четыре». Выходит Королева страны Знаний.
Королева: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и путь в страну Знаний для вас открыт. Но на последок хочу вам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) . Правильна, четыре и пять.
Игра «Оценки»
Королева: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4и5! А где же двойки и тройки? Ну-ка посмотрим! (Королева засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Но это еще не все, вот в этой волшебной коробке для вас лежат подарки. Надо сказать только волшебные слова: 1,2, 3, 4,5 — вместе здорово играть.
Танец маленьких утят
(Королева вручает первоклассникам подарки)
Королева: Ну что ж, мне пора уходить. Но с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!