Страница обновлена 19.06.2025

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДАНИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"

Страница обновлена 19.06.2025
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДАНИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"

  Детский дом в 2006 году переведен из города Данилова в село Спас. Он занимает здание школьного интерната, примыкающего к Спасской СОШ. Это двухэтажное кирпичное здание, общая площадь помещений  740,9  кв.м. В детском доме центральное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. На прилегающей территории обустроена игровая площадка, разбиты цветники, обрабатывается  приусадебный участок. На участке установлена  теплица 3х6 м, на грядках выращиваются овощи и зелень, засаживается небольшой картофельник. Весной 2014 года заложен фруктово-ягодный сад. Пока высажены 15 сортовых яблонь и 2 вишни. 

     В здании детского дома размещаются 9 жилых комнат воспитанников,  3 игровые комнаты, актовый зал, музыкальный зал с библиотекой, кабинеты  психолога и социального педагога, швейная мастерская для девочек, бухгалтерия, кабинет для занятий кулинарией.  Значительную площадь   занимает медицинский блок. В нем имеется приемно-смотровой кабинет, кабинет медсестры, процедурный кабинет и 2 изолятора на 1 койку каждый (при кишечной и воздушно-капельной инфекции).  В прачечной установлены современные машины-автоматы, которыми пользуются и воспитанники для стирки белья.  В отдельно стоящем здании размещаются комната кружковой работы и столярная мастерская для мальчиков.

     В детском доме прилагается немало усилий для того, чтобы казенное учреждение стало уютным, теплым  и родным домом для ребят. Ребята проживают в комнатах по 2-3 человека. Каждый ребенок имеет место для подготовки домашних заданий. Комнаты воспитанников отличаются друг от друга цветовым оформлением стен, ковровых покрытий и набором удобной рациональной мебели. Окна во всех помещениях детского дома заменены на окна из ПВХ-профиля. Мягким инвентарем воспитанники обеспечены в достаточном количестве. Детский дом имеет выход в интернет, доступ к которому имеют и ребята через компьютеры и ноутбуки.

    В учреждении организовано 6-ти разовое сбалансированное питание воспитанников, обеспечивающее 100% выполнение натуральных норм. Приготовлением пищи занимаются  2 штатных повара.   Питание воспитанников  осуществляется в столовой Спасской СОШ на основании договора о совместном пользовании столовой. Имеется достаточное количество столовой посуды и столовых приборов, отвечающих требованиям СанПиНа 2.4.5.2409-08. В зале столовой оформлен информационный стенд, на котором вывешивается меню. Для закупки продуктов питания предварительно проводится мониторинг ценовой политики, составляется техническое задание, проводятся процедуры на определение поставщиков продукции (Согласно федеральному закону № 44-ФЗ).

     Для поддержания пожарной  безопасности  в детском доме установлена   автоматическая пожарная сигнализация, функционирует звуковая система оповещения,  действует прямая связь с дежурной частью пожарной охраны, имеется 12 огнетушителей,  на территории  расположен 1 противопожарный водоем.

      Территория детского дома имеет наружное освещение и  просматривается    камерами  видеонаблюдения.

 

            

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В  ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  "ДАНИЛОВСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ"

 

ИНФОРМАЦИЯ

об обеспечении  условий воспитания, обучения, проживания воспитанников   в ГУ ЯО «Даниловский детский дом", в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ГУ ЯО «Даниловский детский дом» функционирует с 1995 года. Ранее находился в г. Данилове.  в 2006 году переведен в с. Спас Даниловского района. Занимает помещения бывшего пришкольного интерната. Здание кирпичное 2-х этажное 1985года постройки.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Тем не менее работа по адаптации среды для посетителей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ведется постоянно с учетом финансовых возможностей нашей организации.  Асфальтовое покрытие дорожек позволяет беспрепятственно передвигаться по территории детского дома, на территории расположены навесы и установлены скамейки для отдыха. 

          Выделено место для парковки транспорта инвалидов. Для удобства оборудован небольшой приставной пандус.

          Вход в учреждение расположен под навесом.  При входе в учреждение расположена табличка с названием учреждения, адресом и графиком работы, выполненная с использованием шрифта  Брайля. Здесь же расположена кнопка видеодомофона  и кнопка вызова сотрудника, ответственного за сопровождение  инвалида по учреждению и территории. Приказом директора назначен сотрудник детского дома, ответственный за сопровождение инвалидов. Его действия при работе с разными категориями инвалидов определяются специально разработанной инструкцией.  Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для удобства посетителей сразу же при входе расположен информационный стенд, информация на котором постоянно обновляется. 

Расширенные дверные проемы, позволяют беспрепятственно перемещаться инвалидам-колясочникам. В учреждении имеется сменная инвалидная коляска для перемещения внутри детского дома. Для инвалидов по зрению на стеклянных дверях имеются  специальные метки,  тактильные таблички с указанием названия кабинетов и направлениями движения. Для оказания услуг   лицам  с нарушениями слуха и речи  есть возможность воспользоваться на безвозмездной основе  услугами сурдопереводчика, которого предоставляет муниципальное учреждение «Даниловский комплексный центр социального обслуживания населения» на основании договора.

      На 01.12.2024г.  в учреждении  воспитывается  19 детей в возрасте от 6 до 17 лет  Из них с ограниченными возможностями здоровья : дети с ЗПР – 7 человек, дети с умственной отсталостью – 3 человека.  Детей-инвалидов нет.

1 ребенок посещает дошкольную группу Спасской СШ,14 детей обучается в Спасской СШ,   4 детей учатся в Даниловском ПК.

2. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

         Наш детский дом  имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности: дополнительное образование детей. В детском доме реализуются две дополнительные общеобразовательные программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ художественной направленности  "Картины из шерсти"   и      дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Фантазер". Занятия проходят с специально оборудованном кабинете.

   Воспитанники детского дома занимаются в кружках и студиях детского дома:

- швейная мастерская для девочек;

- столярная мастерская для мальчиков;

- кабинет кулинарии;

- музыкальная студия;

- библиотека;

          – приусадебный участок.

В детском доме функционирует музыкальный кабинет, где ребята осваивают нотную грамоту и занимаются вокалом. Кабинет оснащен музыкальным центром, микрофонами, синтезаторами, гитарами и другими музыкальными инструментами.

3. Объекты учреждения для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В учреждении  созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, психологическая диагностика.

Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются:

- оказание психологической, коррекционной, реабилитационной, консультативной помощи воспитанникам;

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- оказание психологической поддержки и коррекции детям с отклоняющимся поведением, с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога  изолирован, расположен на первом этаже в доступном месте, для  возможности оперативно обратиться к психологу, что позволяет воспитаннику  избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

4. Библиотека, приспособленная для использования  инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

 Библиотека находится  на 1 этаже здания. Книжный фонд насчитывает  более 1200 книг.  Имеется компьютер с выходом в Интернет. Есть возможность прослушивать аудио диски со сказками, просматривать на большом экране фильмы.

5. Объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

             На территории учреждения имеется: уличная спортивная площадка,  игровая площадка. В летний период на территории  выставляется теннисный стол, батут и бассейн. В распоряжении детей есть велосипеды, самокаты, скейты, а в зимний период тюбинги (ватрушки).

6. Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и    лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1.Средства обучения:

1.1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
1.2.Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы)
1.3.Аудиовизуальные ( слайд – фильмы, видеофильмы образовательные , учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
1.4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
1.5.Тренажеры и спортивное оборудование.

2.Средства воспитания:

     2.1. Общение как средство воспитания:

2.1.1. непосредственное: прямые контакты педагога и воспитанника,  индивидуальные беседы и др.;

2.1.2. опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (групповые мероприятия , в т.ч. празднование дней рождений, общие праздники и мероприятия).

     2.2. Учение как средство воспитания:

учение как деятельность воспитанника, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения воспитанника к предметам, явлениям и пр.

    2.3. Труд как средство воспитания:

воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через  занятия в столярной и швейной мастерской, самообслуживание,  дежурство  в группе, уборка территории,  работа на приусадебном участке и т.п.

     2.4. Игра как средство воспитания:

организуется в форме проведения разного рода игр (соревновательные,  сюжетно-ролевые и др.).

7. Условия  питания воспитанников.

       Для воспитанников детского дома организовано 6-разовое сбалансированное питание, обеспечивающее 100% выполнение натуральных норм. Приготовлением пищи занимаются 2 штатных повара, питание воспитанников осуществляется в столовой МБОУ Спасской СШ (на основании договора). Пищеблок оборудован всем необходимым оборудованием для качественного приготовления пищи, в том числе пароконвектоматом. Питание воспитанников происходит в общей столовой, но каждая группа-семья размещается за определенными столиками.

С ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в лице главного врача филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Даниловском районе» заключен договор об оказании услуг по проведению лабораторных исследований (измерений) по необходимым показателям.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж с соответствующей записью в «Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья».

8. Условия охраны здоровья.

              Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным  медицинским работником (0,5 ставки), а также персоналом ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ (2 медицинские сестры)  Медицинский кабинет детского дома  имеет бессрочную  лицензию на осуществление медицинской  деятельности.

В специально-оборудованном медицинском блоке детского дома обеспечивается :

  • оказание первичной доврачебной  медико-санитарной помощи   в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии

    Режим дня воспитанников  организован  с  учетом их индивидуальных особенностей, а именно: возраста детей, места и формы обучения, необходимости коррекционной работы с детьми, состояния здоровья.  

    Ежегодно все воспитанники учреждения проходят диспансеризацию.

    Организуется отдых и оздоровление детей в каникулярное время  в условиях загородных оздоровительных лагерей (центров)  и санаториев.

    В 2024г.  в ДОЛ  «Соть» отдохнули  1 смену 19 детей и в следующую -19 детей; в осенние каникулы в ЗОК «Березка» отдохнули – 9 детей. Санаторно-курортное лечение получили 9 воспитанников, двое их них по результатам диспансеризации.  

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ   инвалидов и   лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение воспитанниками информации необразовательного характера.

   Для повышения качества воспитательного  процесса  используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

10. Наличие  специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования.

    В детском доме  для  организации образовательного и воспитательного процесса имеются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : телевизоры, ноутбуки, компьютеры, проекторы, музыкальные центры, колонки, домашний кинотеатр.

        Данные технические средства позволяют адаптировать информацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

11. Жилые  помещения в детском доме, приспособленные для использования инвалидами и   лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Размещение детей в детском доме   организовано по принципу воспитательных (семейных) групп. Всего в детском доме 3 воспитательные группы-семьи по 8 детей в каждой.

Каждая группа-семья имеет по 3 жилые комнаты воспитанников и свою комнату отдыха, в которой созданы условия для просмотра т/передач, занятий воспитанников, организации их досуга.  Комнаты воспитанников оснащены удобной мебелью и отличаются цветовой гаммой. Каждая группа-семья имеет свою раздевалку. Часть личных вещей воспитанников находится в комнатах воспитанников, часть хранится на складе детского дома, где для каждой семьи выделены отдельные стеллажи. Воспитанники проживают в комнатах по 2-3 человека. При этом, каждый ребенок имеет свое индивидуальное место для хранения одежды, книжек игрушек. В свободном доступе для детей игрушки, развивающие игры, которые подобраны в соответствии с возрастом и уровнем развития воспитанников.